Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить объект на учет НВОС?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц
Порядок проведения налогового учета — это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Порядок проведения налогового учета включает:
1) порядок постановки на налоговый учет;
2) порядок налогового переучета;
3) порядок снятия с налогового учета.
Порядок проведения налогового учета включает в себя определение места осуществления налогового учета; сроков осуществления налогового учета; перечня и форм документов, представляемых для налогового учета; прав, обязанностей и последовательности действий уполномоченных органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.
Постановка организации, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, предпринимателя и физического лица по месту жительства (Теперь 10-ти дневного срока для подачи заявления и обязательность самого заявления не предусмотрено)
Постановка организации на налоговый учет сейчас производится одновременно с государственной регистрацией организации в качестве юридического лица. Для отдельных видов организаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации.
Например, государственная регистрация банков и иных кредитных организаций предусмотрена Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» осуществляется налоговыми органами на основании решения Банка России.
Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица при его создании и предпринимателя (далее — государственная регистрация), осуществляет постановку юридического лица предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.
Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.
Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.
Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.
Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц приравняных к предпринимателям, или не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.
Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
В этих случаях, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.
В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения ее обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств)
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения (кроме филиалов и представительств), обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сообщение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения.
Кроме того, ст. 23 НК РФ предусматривает обязанность организации-налогоплательщика сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации.
Однако при исчислении указанных сроков возникает проблема определения дня создания, реорганизации или ликвидации обособленного подразделения. Создание или ликвидация обособленного подразделения организации должны отражаться в учредительных документах юридического лица (см. ст. 55 ГК РФ), поэтому в данном случае день создания или ликвидации можно определить по регистрации учредительных документов или их изменений.
В целях налогообложения, как уже было указано1, под обособленным подразделением понимаются не только филиалы и представительства, но и стационарные рабочие места, созданные на срок более 1 месяца, независимо от того, отражено или нет создание подобных рабочих мест в учредительных документах организации (см. ст. 11 НК РФ). Для такого рода обособленных подразделений день их создания или ликвидации может быть вообще документально не зафиксирован, в связи с чем возникает неопределенность при исчислении установленных сроков постановки на налоговый учет.
Доходы и расходы: как учесть в БУ и НУ
Самым основным моментом, когда наиболее четко можно увидеть различия между бухгалтерским и налоговым учетом, является момент определения прибыли, которая подлежит налогообложению (имеется в виду налог на прибыль).
На что стоит обратить внимание при учете прибыли в налоговом учете:
Начнем с основных средств:
- иногда возникает разница в формировании первоначальной стоимости объектов лизинга в случае его учета у лизингополучателя (если им и являетесь). Если в бухгалтерском учете вы определите эту разницу, как сумму всех лизинговых платежей и выкупной стоимости (без НДС), то в налоговом – по сумме расходов лизингодателя на приобретение этого имущества для передачи в лизинг;
- способы начисления амортизации разные. Все способы, применяемые в бухучете, раскрыты в ПБУ 06/01 «Учет основных средств» – их на сегодняшний момент 4. А вот в НУ предусмотрено всего лишь два – линейный и нелинейный.
Важно! Приказом Минфина от 17.09.20 утвержден новый стандарт по учету основных средств – ФСБУ 6/2020. Он как раз и заменит так знакомое нам ПБУ 06/01. Согласно ему, в бухучете останется всего 3 способа начисления амортизации. Однако его применять нужно с отчетности за 2022 год. Хотите начать применять раньше? Минфин допускает такую возможность – пропишите его в учетной политике.
- установили разный лимит по первоначальной стоимости? Возможны различия между БУ и НУ. Применили повышающий коэффициент при расчете сумм амортизации – придете к такому же итогу. Разный срок полезного использования также приводит к разным данным по остаточной стоимости объектов основных средств, и сумм амортизационных отчислений.
Разная классификация доходов и расходов в БУ и НУ. Поясним.
Когда говорим о выручке – мы и в БУ, и в НУ подразумеваем доходы, которые получаем от реализации – товары, имущественные права, работы и услуги. Различия появляются в определении внереализационных доходов – в НУ их перечень закрытый. Так, доходы от участия в капитале других компаний вы должны учесть в качестве внереализационных. Тогда как БУ позволяет относить их иногда и к доходам от обычных видов деятельности. При этом также дата признания некоторых видов доходов отличается – ведь налоговый учет подразумевает как применение кассового, так и метода начисления.
Что касается расходов, то их перечень закрытый в обоих учетах. А вот касаемо распределения на прямые и косвенные – то тут можно наблюдать некоторые различия. Для этого следует обратиться к ст. 318 НК РФ. Для справки – такого разделения нет в бухгалтерском учете. Отсюда и возможные вытекающие разницы.
Формирование резервов. О чем здесь речь:
- Если компания определяет, что в налоговом учете также формирует различные резервы, как и в БУ – это не значит, что суммы резервов будут одинаковы. Так, например, резерв под отпуска в НУ формируется исключительно под отпуска работников по текущему году. Поэтому, как правило, на конец года остатки резервов зачастую нулевые. В бухгалтерском учете данный вид резерва практически всегда с остатком.
- Методы формирования резерва по сомнительным долгам различны – полностью исключить расхождения при его расчете не получится. Кроме того, помните – создавать данный вид резерва в НУ – это право организации, а не обязанность.
Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.
Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Перечень должностей по бронированию
42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).
Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.
Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.
Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
1. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.
Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.
Особенности порядка постановки на учет и снятия с учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.
Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов РФ .
3. Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.
Как уведомить Роскомнадзор о сборе персональных данных
Конкретный срок направления уведомления законодательством не установлен. Главное – уведомить Роскомнадзор до начала обработки тех или иных персональных сведений. Уведомление представляется по форме, утв. приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94. Представить его нужно в управление Роскомнадзора по субъекту РФ по месту регистрации компании в налоговом органе. В уведомлении нужно указать (ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ):
- наименование компании (ФИО ИП) и ее адрес;
- цель обработки персональных данных (например, заключение трудовых договоров);
- категории персональных данных (в частности, персональные данные, необходимые для оформления трудовых правоотношений);
- категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются (работники компании, покупатели и т.д.);
- правовое основание обработки персональных данных;
- перечень действий с персональными данными, общее описание используемых способов обработки персональных данных (например, автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по сети или без таковой, смешанная обработка персональных данных и т.д.);
- сведения о наличии у компании шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;
- ФИО сотрудника, ответственного за организацию обработки персональных данных, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
- предполагаемая дата начала обработки персональных данных;
- срок или условие прекращения обработки персональных данных;
- сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
- сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей собираемые персональные данные;
- сведения об обеспечении безопасности персональных данных.
Направить уведомление можно следующими способами:
- в бумажном виде,
- в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи,
- в электронном виде с использованием средств аутентификации ЕСИА.
Постановка на учет иностранных компаний: что изменилось
Иностранная компания, работающая в РФ через обособленное подразделение, встает на налоговый учет в России на основании заявления о признании себя налоговым резидентом. Заявление предоставляется по месту расположения любого из подразделений.
Дата постановки на учет – 1 января года, в котором было подано заявление о признании резидентом РФ или же дата подачи заявления в орган ФНС.
Зарубежные фирмы обязаны вставать на налоговый учет в России даже по причине открытия любого счета (депозитного, текущего, расчетного, карточного и т.д.) в банке РФ.
Процедура осуществляется по месту регистрации банковского учреждения на основании следующих документов:
- заявления;
- выписки из реестра юрлиц или аналогичного по смыслу документа;
- документа, подтверждающего получение налогового кода (если код отсутствует в выписке из реестра).
Дата постановки на учет – дата внесения информации в ЕГРН.
В дальнейшем иностранной компании, открывая счета в том же или других банках уже не нужно повторно проходить процедуру регистрации в налоговой.
Иностранная организация становится на налоговый учет независимо от наличия обязательств по уплате налогов в течение 5 рабочих дней после обращения в ФНС.
Документы на регистрацию разрешается подать:
- отправив в письме с уведомлением по почте;
- воспользовавшись интернет-сервисом;
- лично посетив налоговую инспекцию.
После завершения всех процедур иностранная компания в зависимости от своих индивидуальных особенностей получает свидетельство о постановке на учет либо в электронной форме или же по почте.
Процедура регистрации иностранной компании в российских налоговых органах достаточно трудоемкий и бюрократический процесс, требующий знаний иностранного и местного законодательства. Обратившись к нам за услугой, вы:
- получите качественное исполнение поставленных задач, профессиональное юридическое и бухгалтерское сопровождение;
- сэкономите время и ресурсы;
- обеспечите профессиональную защиту своих интересов.
Наши услуги предусматривают:
- консультацию по вопросам постановки на учет иностранных компаний;
- экспертизу учредительных документов;
- подготовку пакета документов для постановки на учет;
- непосредственную коммуникацию с компетентными службами.
Наши юристы обладают колоссальным опытом работы с иностранными и российскими компаниями. Мы не только возьмем на себя организацию всей процедуры постановки зарубежной фирмы на учет, но и оградим вас от контактов с фискальными органами. Обращайтесь к нам в онлайн-чат, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.
[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 1] [Раздел V] [Глава 14]
1. Постановка на учёт, снятие с учёта в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При постановке на учёт физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- пол;
- место жительства;
- данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
- данные о гражданстве.
2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учёт физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось). В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учёт физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учёт российской организации по месту нахождения её обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса, российской организации по месту нахождения её филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр, через иное обособленное подразделение в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учёт и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учёт вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учёт в налоговом органе, подтверждающее постановку на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учёт (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом:
- организации (физическому лицу) — уведомление о постановке на учёт в налоговом органе, подтверждающее постановку на учёт в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей (ему) недвижимого имущества и (или) транспортных средств (уведомление о снятии с учёта в налоговом органе);
- нотариусу, занимающемуся частной практикой (адвокату), — свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и (или) уведомление о постановке на учёт в налоговом органе, подтверждающее постановку на учёт в налоговом органе физического лица в качестве нотариуса, занимающегося частной практикой (адвоката) (уведомление о снятии с учёта в налоговом органе).
Налогоплательщик обязан встать на учёт в налоговый орган, расположенный по месту нахождения физического лица, организации или её подразделений, либо по месту принадлежащей им недвижимости или транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Постановка на учёт российских организаций и их филиалов, а также некоммерческих иностранных организаций и их представительств на территории РФ осуществляется по месту нахождения либо осуществления деятельности на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а индивидуальных предпринимателей – по месту жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРП). Постановка на учёт физических лиц, не занимающихся коммерческой деятельностью, осуществляется по месту жительства на основании заявления физлица либо справочной информации, представленной соответствующими органами.
Для регистрации в налоговом органе и получения удостоверяющего документа физическое лицо должно подать соответствующее заявление. На его основании налоговая организация обязана в пятидневный срок оформить регистрацию и выдать свидетельство о постановке на учёт. Процедура постановки на учёт, а также снятия с него является бесплатной. На основе данных учёта ведётся Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Сведения о налогоплательщике с момента регистрации в налоговой службе становятся тайными.
Для постановки на первичный учёт физического лица от него потребуют некоторые персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- место, год и месяц рождения;
- место жительства;
- пол;
- сведения о гражданстве;
- паспортные данные либо данные любого другого документа, удостоверяющего личность (например, военного билета).
Органы юстиции, наделяющие полномочиями нотариусов, обязаны в десятидневный срок со дня издания приказа извещать налоговую службу о физлицах, получивших право на деятельность нотариуса или освобождённых от неё.
Органы ЗАГС, а также органы, осуществляющие регистрацию физлиц по месту жительства, обязаны в десятидневный срок с момента регистрации сообщать в местный налоговый орган о фактах регистрации по месту жительства, а также рождения, смерти физлиц.
Органы, занимающиеся регистрацией прав на недвижимость, а также сделок с ним, регистрацией транспортных средств обязаны в десятидневный срок с момента регистрации извещать местный налоговый орган о факте регистрации.
Банки имеют право открывать счета индивидуальным предпринимателям либо организациям только при предъявлении документа о постановке на учёт в налоговую службу. Банки обязаны в пятидневный срок извещать налоговую службу об открытии либо закрытии налогоплательщиком счета. Кроме этого, банки обязаны в пятидневный срок с момента подачи мотивированного запроса предоставлять налоговым службам справочную информацию по счетам и операциям налогоплательщиков.
Нотариальные конторы обязаны в пятидневный срок с момента удостоверения прав на наследство, а также договоров на дарение извещать об этом налоговые службы.